В словах об игре. www.o-paris.ru
>Послушайте еще одну историю жизни.
Этьен де Лорме не был простым мошенником. Он обладал возвышенной душой и тонким чувством прекрасного. Жестокая судьба лишила его семьи, дома, состояния. Вместе с младшей сестрой он был выброшен в бурлящее моря преступного мира, однако вовремя выловлен людьми не лишенными сострадания. Маленькая Элен де Лорме, которая могла бы занять место в ряду блистательных аристократок, вынуждена была работать простой цветочницей, а юный Этьен рисовал портреты на улицах. Бедный художник дворянского происхождения имел свой взгляд на вещи. Он с удовольствием втыкал палки в колеса бюрократической машины подделывая подписи, письма, документы, однако не просил более 100 франков за страницу любого текста. У него было множество друзей, но увы… вернуть себе утраченное некогда семейное достояние он не мог. 10 лет назад прекрасный особняк де Лорме был взорван, увы вместе с находящейся внутри четой де Лорме.
Теперь Этьену 18. Еще он влюблен в оперу и готов тратить любые деньги на билеты, а так же подарки и цветы. Это могла бы быть история про миллион алых роз, если обладал более высокими моральными устоями. И это могла бы быть история схожая со страданиями юного Вертера, но… если бы…
Объектом страсти была не обычная земная женщина, а сама Опера. Ее носителем выпало быть Кристине Даае. Именно ей предназначались мутные длинные письма Этьена, а так же честно отработанные цветы.
Когда все это началось, я думал, что у Кристины будет достаточно большая толпа поклонников. Но в первый же вечер выяснилось, что лишь трое. Встреча случилась непосредственно под стенами Оперы. Участвовали виконт де Шаньи, посыльный с подарком от комиссара Мегре и сам Этьен, который уже был готов вызвать виконта на поединок. Но по законам жанра – не сложилось.
Следующие дни были полны забот. Портреты, переписывание документов, дела мадам Сориетт, страстные письма Кристине. Да, сначала они были подписаны инициалами. Но девушка решила, что это письма от Мегре. У Этьена медленно, но верно начиналось помешательство. Любовь сводила его с ума. Разговаривать нормально с Кристиной он не мог, хотя она и была весьма мила с ним. Предложить нарисовать ее портрет не осмеливался. Рауля тихо ненавидел. Призрака, о котором столько говорили, не воспринимал в серьез, хотя и заверял в письмах, что будет защищать свою возлюбленную. Возлюбленную в смысле именно Оперу как таковую. Собственно, чтобы все так и осталось, чтобы Кристина пела, и никто ее не беспокоил.
На премьере «Фауста» удалось пробиться в ложу. Мало того, там же находился Его Высокопреосвященство. Тут же договорились о росписи алтаря в новой церкви.
В руках Этьен держал большой букет алых роз для Кристины.
За оба антракта успел пообщаться с еще одной сиротой, скрипачкой Андрэ, которая беспокоилась за сохранность собственной жизни, которой по ее словам могла угрожать мадам Сориетт. Это было удачное знакомство. В дальнейшем отрадно было наблюдать, как судьба мадмуазель Андрэ изменилась в лучшую сторону.
Странно может быть звучит, но за судьбу Кристины после трагического завершения «Фауста» Этьен не беспокоился. В стенах Оперы ей ничто не угрожало. А вот за стенами был Рауль и прочие неприятности. То, что Рауль был ранен немного сместило, планы Этьена. Вызвать его драться на шпагах он уже не мог. А вот гибель комиссара Мегре даже улучшила настроение.
Нужно было спешить на встречу с мадам в Мулен Руж. Ну, а так как представление задерживалось, мы успели коротко выступить с цирком пламени. Нужно было быстро переодеться в Эспаду и не отсвечивать, ибо Эспада существовал лишь на время представления. Это был мирный, спокойный вечер. Алая мельница, разговор с мадам. Да, убийство на площади. Да, в кармане лежит письмо от мадам, в котором она просит стать своим душеприказчиком, в перспективе – интересное дело. Есть так же достаточно солидная сумма, заработанная на портретах.
Утром Этьен встретился с Андрэ, переговорил с кардиналом. А вот новой волны помешательства словно не заметил. Кристина, везде ыбла лишь одна Кристина…
Молодой детектив, живущий в Ла Бристоль начал расследование дела Призрака. Этьен подал идею подвергнуть Кристину гипнозу, гипнозу, чтобы узнать, что ей сказал призрак. Детектив привел в Ла Бристоль, где Этьен ждал прихода своей возлюбленной одурманенной наркотиком не Кристину, а мадам Жири. Это была большая удача, ибо она могла рассказать о Призраке все. Но не вышло.
Не видевший Кристины уже несколько часов Этьен метался по городу. Рисование уже не могло его успокоить. Когда же он столкнулся с предметом поклонения, предмет сказал, что собирается замуж на виконта. Молодой художник опоздал, не догадал, остался за бортом.
Однако весь ужас состоял не в том, что Кристина будет принадлежать другому, а в том, что она станет обычной земной женщиной. А это не допустимо.
Этьен не отправился на пленэр, на который его так приглашали. Счастливый случай свел его с убийцей. Заезжий американец сам предложил свои услуги. Пока рисовался портрет обсудили подробности. Американец ушел, а у Этьена дрожали руки. По его вине еще никто не умирал. Вскоре убийца вернулся и сообщил, что ему нужно срочно уехать. План с покушением во время бала-маскарада в опере провалился. Этьен едва ли не прыгал от счастья. Может быть так и надо. Не мешать счастью милой сердцу Кристины. Оставить Рауля в покое. Но… но как же тогда опера.
В надежде встретить свою звезду, поймать хоть взгляд, Этьен отправился на бал. Однако ему было не по себе. Исполнили арию Зибеля. Сходство покинутого влюбленного Зибеля с самим Этьеном злило. Кристина исполнила арию с жемчугом, ту самую, которую так полюбил Этьен. Он поспешил прочь.
Рауль должен умереть, Кристина либо переживет его гибель, и все будет как раньше, либо нет, и терзаниям придет конец. У вдовы постоялицы Ла Бристоль Этьен одолжил пистолет. В сумерках появился еще один человек, который легко предлагал услуги в области ликвидации неугодных лиц. Он сказал, что виконт – это слишком дорого, но Этьен был готов расстаться со всеми деньгами. Миллион алых роз должны были быть нарисованы кровью.
Убийца исчез, так же как и первый не взяв задатка.
То ли в начале, то ли в конце представления огненного цирка мимо прошли Рауль и Кристина, причем у Рауля была перевязана голова. Промахнулись! Что ж но так живуч!!! Эспада едва не переломил шпагу, а Этьена накрыло окончательно. Гул в ушах, цветные круги перед… На утро он решил стреляться. Почему на утро, да потому что дал слово расписать церковь и даже получил половину суммы вперед.
В ночи он еще долго наблюдал за Раулем и за Кристиной. Вот они вместе, вот она одна, к ней можно приблизиться, их слова вполне различимы среди гомона Монмартра. Вот они танцуют в кафе, вот он идет стреляться, только бы не убили, нет, пусть живут долго и счастливо.
Пробудившись рано утром Этьен взялся за роспись. Это была картина написанная рукой безумца. Кисть дрожала, он то ускорялся, желая побыстрее закончить, то начинал писать короткими мазками, не в силах оторваться от работы, ибо ее окончание означало окончание его жизни. Тщетно он пытался придать ангелу черты Кристины. Ангел выходил злым и неприятным. Но кардинал, кажется, хотел современного искусства…
Закончив роспись Этьен сел за письма. В письме к мадам он извинился, как мог. Ему казалось, что он предает мадам. В качестве компенсации он приложил к письму вексель на 500 франков данный кардиналом.
Последнее письмо к Кристине вышло мрачным, длинным и занудным. В конце он пожелал ей счастья, но это было совсем не то. Он намеревался написать ей язвительных колкостей в духе «Кристина, вы плодите призраков.» Но… но из под пера летели слова нежности, вперемешку со штампами.
Запечатав письма и тепло простившись со своими тетушками-опекуншами Этьен покинул цветочную лавку. В это утро он был хорошо одет, бодр и свеж. Почта, церковь, потом утренний кофе и пуля в висок. Коротко и по существу.
Письма отправлены, а вот на площади перед собором он столкнулся с Раулем и Кристиной. То ли они выходили, то ли шли мимо. Этьен изо всех сил попытался улыбнуться, а вот уже выходя из собора услышал роковое слово: «Мерзавец».
О дуэли договорились быстро.
Однако это в голове у Этьена уже не укладывалось. Стоило виконту смолчать, все было бы кончено в течение пяти минут. Но теперь Этьену казалось. Рауль поступил крайне не умно. У него появился шанс умереть именно тогда, соперник уже этого не хотел. Так же Этьен надеялся, что виконт, зная о двух покушениях, все же застрелит его.
Помешательство Этьена сняло как рукой именно в тот момент, когда его спина слегка коснулась спины Рауля уже тогда, когда была отмерена дистанция, и пистолеты были в руках. Если судьба благоволит кому-то, значит она не оставит его, значит этот человек отмечен и несет добро и все прочее.
Прозвучали выстрелы и никто не упал. Свободный от любовной лихорадки разум был чист. После рукопожатия Рауля Этьен, понял, что не только чудесным образом сохранил жизнь, но и обрел друга.
Спасибо хозяевам и постояльцам Ла Бристоль за дружбу и устриц.
Спасибо цветочницам за дом, чай и поддержку *_*
Спасибо мадам Сориетт за смысл жизни.
Спасибо Элен де Лормэ за историю семьи.
Спасибо Кристине за Маргариту с ларчиком, а Раулю за спасенную жизнь.
Спасибо Мастерам за игру и прочие рукотворные чудеса.
Смотреть фотографии госопдина Надара