Господь – Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться. (Пс.22:1-3)
Часть шестая. Развязка трагиЧЧЧеская.
читать дальше
Госпожа Анна чуть заметно вздрогнула. Ее прекрасные глаза были невыразимо грустны, как если бы они видели нечто такое, что несомненно было недоступно собеседнику, нечто величественное и угрожающее, но в то же время равное и подвластное госпоже. Она выдала некий энциклопедический факт, так как если бы готовилась к этому вопросу. Даниэль сделал вид, что не понял. Госпожа Анна потрудилась снова истолковать слово непонятливому молодому человеку.
- Да, конечно. – Растерянно закивал отец Куарт, когда госпожа Анна, посмотрела на него взглядом строгой учительницы. – Просто кто-то сказал, что Эллизиум…здесь… Это как же?
Госпожа Анна понимающе наклонила голову. Вот мол, так, после чего Даниэль поспешил вернуться к Максу, наблюдающему за Ли.
- Что же она все…
Ли то наклонялась к госпоже Анне, то едва не хлестнув ту прямыми волосами по лицу поворачивалась к своему спутнику.
- Нельзя ждать, идем. – Даниэль дернул Макса вслед за Ли, едва та направилась к дальней обшарпанной комнате. Скрылась за дверью. Мельком Даниэль увидел .что в комнате уже кто-то есть, стало быть преследовать Ли там не имело смысла, он было повернулся, но госпожа Анна тихонько окликнула его.
- Молодой человек…
- Да?
-Вы, молодой человек… И вы. – кивнула она Максу. – Пройдемте. – Приглашающий жест.
Отец Куарт пожал плечами и первым вошел в комнату.
Здесь были все. Ли с подопечным, Софья, Павел Петрович, Леонид. И разумеется госпожа Анна с отпрыском, коий был выше любого из собравшихся как минимум на голову и шире в плечах.
Даниэль отступил назад к нагромождению столов. Холод обжог шею. Он быстро понял, как глупо попался. Мало того вместе с Максом. На один крючок клюнули две незадачливые рыбки.
- Ну… - Сладким голосом начала госпожа Анна, - Может быть вы все-таки расскажете нам, кто вы такие?
Отец Куарт бросил короткий взгляд на Макса. В следующий момент Макс сцепился с птенцом Ли, да так что птенец несколько раз ударил Максом в стену.
- Макс, не надо! – И Даниэль улыбнулся вампирам. – Мы можем поговорить об этом.
Рука под пиджаком нащупала рукоять ножа во внутреннем кармане под сердцем. Правда Даниэль слабо представлял, что он сможет сделать оным ножом, против хотя бы кого-то из собравшихся. Госпожа Анна улыбалась. Софья имела вид крайне возмущенный, в то время как Ли словно бы говорила – а я здесь ни причем. Павел Петрович опасливо забился в угол, как если бы опасность угрожала конкретно его персоне.
- На колени, суки! – Не выдержал Леонид. Даниэль не шелохнулся. В комнату скользнул распорядитель вечеринки.
- Что здесь происходит?
- Да вот… Александр, сделайте что-нибудь! – воззвала госпожа Анна.
Пальцы сильнее сжали нож. Павел Петрович сверкнул глазами и спутник Ли, оставив Макса мягким жестом избавил Даниэля от оружия.
- Вооружены.
Голоса смешались с гулом в ушах. Дальнейшие события развивались стремительно. Отобранный у Макса пистолет в руке Леонида уперся отцу Куарту в середину лба. Чья-то не слабая рука сжала локти за спиной. Пока его быстро связывали, Александр охая и причитая обыскивал. Разумеется, нашли кол, заточенный и даже осиновый.
Земля под отцом Куартом ощутимо пошатнулась. Он знал, что пистолет заряжен. Он сам его зарядил, глупо было бы получить пулю между глаз, когда все могло было бы закончится удачно. Могло…
Колени немилосердно встретились с бетонным полом. Даниэль быстро освободился от куска ткани, коим ему обмотали руки, но птенец госпожи Анны, если такое слово вообще уместно по отношению к молодому человеку едва ли не задевавшему головой потолок, накинул петлю ему на шею и притянул к голове Макса, что они соприкоснулись спинами.
Даниэль видел перед собой яркую лампу на тоскливом шнурке, а на периферии зрения улыбающуюся госпожу Анну.
- Что же вы, мальчики…Колы вот какие-то…
- Нас просто пригласили.
- А оружие…?
Говорить стало сложно. Шаткое равновесие давало небольшое пространство для вдоха, коий приходился то на Макса, то на Даниэля. Даже вцепившись рукой в удавку отец Куарт отвечал с большим трудом. Да, нас пригласили. А оружие? Эээ… для самозащиты, знаете ли… Госпожа Анна вздохнула с почти неподдельной горечью. Даниэль зашептал молитву. Четки уже успели отобрать. Софья с большим интересом наклонилась к нему.
- Да-да… Иже еси, на небеси… Что это у нас тут…
Даниэль дернулся, когда прохладные пальцы ловко скользнув за шиворот, выудили армейскую цепочку с крестом.
- Вот ведь!
Даниэль потянулся к кресту, заваливаясь спиной на Макса. Державший удавку чуть дернул вверх, придавая вертикальное положение пленникам.
-Мальчики… Ночного дозора перечитали…
На возражения как-то уже не хватило сил. Краем уха Даниэль пытался расслышать, что происходит за спиной. В коридоре галдели. Ближе кричали. Он разобрал что-то типа оставить до утра. Его удивило, как вампиры вдруг озаботились соблюдением маскировки. Весь вечер бы так!
Допрашивали тоже как-то вяло, словно бы все уже решилось. Или наоборот, словно бы боялись ошибки. Притащили два стула. И так же спина к спине не ослабляя хватки на шеях принялись неумело прикручивать веревкой. Как в детских книжках про пиратов. Отец Куарт даже осмелел от собственной веселости, очередной раз поймав взгляд Ли, громко обратился к Максу:
- Интересные ощущения, знаешь ли… После стольких лет целибата, когда тебя связывает такая вот… красивая девушка.
Ли забрала удавку и слегка крутанула ее конец. Даниэль смолк. Кажется комната опустела. Даниэль подергал запястьями. К сожалению веревки лишь сильнее впились в руки, привязанные к ножкам стула, даже вытянуть их не было возможности. Максу повезло больше. Его стянутые кисти накинули на шею Даниэлю, а через локти пропустил черенок от лопаты. Крепкий такой.
Да. И все ушли.
Макс освободился мгновенно. Он кинулся к открытой двери и Даниэль через плечо видел, как он не успел захлопнуть ее перед самым носом того огромного вампира. Он беспомощно пронаблюдал за краткой, но ожесточенной схваткой в углу, в результате которой Макс с окровавленным лицом был повален на стол и вновь связан.
Запоздало отца Куарта охватила паника. Кисти рук онемели от напряжения.
- Приказано забрать. – Раздалось за спиной. Даниэль не видел вошедшего. А Ли и ее собрат уже развязывали узлы, которые сами и навязали. Даниэль вскочил.
- Руки прочь. – Рослый вампир шагнул было к нему с веревкой.
- Я забираю их. – Сказал юноша в зеленом. – Это приказ.
Голос прозвучал железом. Шум в ушах. Даниэль попытался обернуться к Максу, но его уже вытолкали в коридор, заломив за спину руку. Быстро миновали зал, легкие занавеси, шелест свечей.
Вампиры сидели полукругом.
- На колени.
- Обойдемся без унижений? – вскинул руки отец Куарт.
- На колени! – Державший с силой толкнул на пол и, ухватив за волосы, запрокинул его голову. – Вы ведь знаете закон?!
Лица вампиров неподвижны.
Тяжелый гул.
- Стойте… мы просто хотим поговорить.
- Вы нарушили его… - Утверждение или вопрос.
Отец Куарт не услышал ответа, но ясно услышал как что-то громко хрустнуло, когда сильная рука дернула его за подбородок в сторону. Это был хруст его собственной сломанной шеи.
Темнота была не полной. Бархатной, осязаемой, переливчатой.
- Что же вы так, отец Куарт…
Остался лишь один голос. Незнакомый, и узнаваемый одновременно. Его не должно было быть в этом мраке, но он продолжал звучать требуя ответа на вопрос, будем продолжать?
Отец Куарт медлил, собственно было ли куда спешить.
- Да.
Ранним утром в середине декабря так же темно, как ночью. Утро отличим от вечера лишь количеством горящих окон в жилых домах да числом прохожих на улицах.
Под не горящим фонарем один человек придерживал другого так, чтобы тот не упал. Оба были в черном, и не разглядеть было их лиц раннему бомбиле. Пьяны, однозначно. Один вообще на ногах не стоит, другой даже руку поднял как-то нехотя, тяжело, воскресное утро. Раздолбанная «копейка» так же неохотно притормозила. Молодой человек потянулся к двери, волоча за собой приятеля, глаза коего были закрыты, а лицо бледно. Мертвецки пьян, констатировал про себя водитель, молча наблюдая за тем как юноша усаживает друга на заднем сидении, придавая ему боле менее устойчивое положение. Он нахмурился. Голова того, что был без чувств запрокинулась под неестественным углом, казалось, что тот вообще не дышал. Водитель похолодел, сжимая баранку. Труп? А если и труп… То почему у другого лицо не отличимо…?
Второй пассажир не мигая отразился в зеркальце заднего обзора.
- На кладбище. – Произнес он бескровными губами, стягивая с мертвой шеи черный платок, под которым скрывался белый воротничок католического священника.
читать дальше
ЭЛИЗИЙ, ЭЛИЗИУМ (лат. Elysium ) – 1) Елисейские поля - в античной мифологии – прекрасное поле на западном конце земли (по другому варианту – острова), где живут без труда, в блаженстве бессмертные герои; загробный мир, где блаженствуют праведники; 2) уст. Райское место, блаженный уголок.
«Словарь иностранных слов»
«Словарь иностранных слов»
Госпожа Анна чуть заметно вздрогнула. Ее прекрасные глаза были невыразимо грустны, как если бы они видели нечто такое, что несомненно было недоступно собеседнику, нечто величественное и угрожающее, но в то же время равное и подвластное госпоже. Она выдала некий энциклопедический факт, так как если бы готовилась к этому вопросу. Даниэль сделал вид, что не понял. Госпожа Анна потрудилась снова истолковать слово непонятливому молодому человеку.
- Да, конечно. – Растерянно закивал отец Куарт, когда госпожа Анна, посмотрела на него взглядом строгой учительницы. – Просто кто-то сказал, что Эллизиум…здесь… Это как же?
Госпожа Анна понимающе наклонила голову. Вот мол, так, после чего Даниэль поспешил вернуться к Максу, наблюдающему за Ли.
- Что же она все…
Ли то наклонялась к госпоже Анне, то едва не хлестнув ту прямыми волосами по лицу поворачивалась к своему спутнику.
- Нельзя ждать, идем. – Даниэль дернул Макса вслед за Ли, едва та направилась к дальней обшарпанной комнате. Скрылась за дверью. Мельком Даниэль увидел .что в комнате уже кто-то есть, стало быть преследовать Ли там не имело смысла, он было повернулся, но госпожа Анна тихонько окликнула его.
- Молодой человек…
- Да?
-Вы, молодой человек… И вы. – кивнула она Максу. – Пройдемте. – Приглашающий жест.
Отец Куарт пожал плечами и первым вошел в комнату.
Здесь были все. Ли с подопечным, Софья, Павел Петрович, Леонид. И разумеется госпожа Анна с отпрыском, коий был выше любого из собравшихся как минимум на голову и шире в плечах.
Даниэль отступил назад к нагромождению столов. Холод обжог шею. Он быстро понял, как глупо попался. Мало того вместе с Максом. На один крючок клюнули две незадачливые рыбки.
- Ну… - Сладким голосом начала госпожа Анна, - Может быть вы все-таки расскажете нам, кто вы такие?
Отец Куарт бросил короткий взгляд на Макса. В следующий момент Макс сцепился с птенцом Ли, да так что птенец несколько раз ударил Максом в стену.
- Макс, не надо! – И Даниэль улыбнулся вампирам. – Мы можем поговорить об этом.
Рука под пиджаком нащупала рукоять ножа во внутреннем кармане под сердцем. Правда Даниэль слабо представлял, что он сможет сделать оным ножом, против хотя бы кого-то из собравшихся. Госпожа Анна улыбалась. Софья имела вид крайне возмущенный, в то время как Ли словно бы говорила – а я здесь ни причем. Павел Петрович опасливо забился в угол, как если бы опасность угрожала конкретно его персоне.
- На колени, суки! – Не выдержал Леонид. Даниэль не шелохнулся. В комнату скользнул распорядитель вечеринки.
- Что здесь происходит?
- Да вот… Александр, сделайте что-нибудь! – воззвала госпожа Анна.
Пальцы сильнее сжали нож. Павел Петрович сверкнул глазами и спутник Ли, оставив Макса мягким жестом избавил Даниэля от оружия.
- Вооружены.
Голоса смешались с гулом в ушах. Дальнейшие события развивались стремительно. Отобранный у Макса пистолет в руке Леонида уперся отцу Куарту в середину лба. Чья-то не слабая рука сжала локти за спиной. Пока его быстро связывали, Александр охая и причитая обыскивал. Разумеется, нашли кол, заточенный и даже осиновый.
Земля под отцом Куартом ощутимо пошатнулась. Он знал, что пистолет заряжен. Он сам его зарядил, глупо было бы получить пулю между глаз, когда все могло было бы закончится удачно. Могло…
Колени немилосердно встретились с бетонным полом. Даниэль быстро освободился от куска ткани, коим ему обмотали руки, но птенец госпожи Анны, если такое слово вообще уместно по отношению к молодому человеку едва ли не задевавшему головой потолок, накинул петлю ему на шею и притянул к голове Макса, что они соприкоснулись спинами.
Даниэль видел перед собой яркую лампу на тоскливом шнурке, а на периферии зрения улыбающуюся госпожу Анну.
- Что же вы, мальчики…Колы вот какие-то…
- Нас просто пригласили.
- А оружие…?
Говорить стало сложно. Шаткое равновесие давало небольшое пространство для вдоха, коий приходился то на Макса, то на Даниэля. Даже вцепившись рукой в удавку отец Куарт отвечал с большим трудом. Да, нас пригласили. А оружие? Эээ… для самозащиты, знаете ли… Госпожа Анна вздохнула с почти неподдельной горечью. Даниэль зашептал молитву. Четки уже успели отобрать. Софья с большим интересом наклонилась к нему.
- Да-да… Иже еси, на небеси… Что это у нас тут…
Даниэль дернулся, когда прохладные пальцы ловко скользнув за шиворот, выудили армейскую цепочку с крестом.
- Вот ведь!
Даниэль потянулся к кресту, заваливаясь спиной на Макса. Державший удавку чуть дернул вверх, придавая вертикальное положение пленникам.
-Мальчики… Ночного дозора перечитали…
На возражения как-то уже не хватило сил. Краем уха Даниэль пытался расслышать, что происходит за спиной. В коридоре галдели. Ближе кричали. Он разобрал что-то типа оставить до утра. Его удивило, как вампиры вдруг озаботились соблюдением маскировки. Весь вечер бы так!
Допрашивали тоже как-то вяло, словно бы все уже решилось. Или наоборот, словно бы боялись ошибки. Притащили два стула. И так же спина к спине не ослабляя хватки на шеях принялись неумело прикручивать веревкой. Как в детских книжках про пиратов. Отец Куарт даже осмелел от собственной веселости, очередной раз поймав взгляд Ли, громко обратился к Максу:
- Интересные ощущения, знаешь ли… После стольких лет целибата, когда тебя связывает такая вот… красивая девушка.
Ли забрала удавку и слегка крутанула ее конец. Даниэль смолк. Кажется комната опустела. Даниэль подергал запястьями. К сожалению веревки лишь сильнее впились в руки, привязанные к ножкам стула, даже вытянуть их не было возможности. Максу повезло больше. Его стянутые кисти накинули на шею Даниэлю, а через локти пропустил черенок от лопаты. Крепкий такой.
Да. И все ушли.
Макс освободился мгновенно. Он кинулся к открытой двери и Даниэль через плечо видел, как он не успел захлопнуть ее перед самым носом того огромного вампира. Он беспомощно пронаблюдал за краткой, но ожесточенной схваткой в углу, в результате которой Макс с окровавленным лицом был повален на стол и вновь связан.
Запоздало отца Куарта охватила паника. Кисти рук онемели от напряжения.
- Приказано забрать. – Раздалось за спиной. Даниэль не видел вошедшего. А Ли и ее собрат уже развязывали узлы, которые сами и навязали. Даниэль вскочил.
- Руки прочь. – Рослый вампир шагнул было к нему с веревкой.
- Я забираю их. – Сказал юноша в зеленом. – Это приказ.
Голос прозвучал железом. Шум в ушах. Даниэль попытался обернуться к Максу, но его уже вытолкали в коридор, заломив за спину руку. Быстро миновали зал, легкие занавеси, шелест свечей.
Вампиры сидели полукругом.
- На колени.
- Обойдемся без унижений? – вскинул руки отец Куарт.
- На колени! – Державший с силой толкнул на пол и, ухватив за волосы, запрокинул его голову. – Вы ведь знаете закон?!
Лица вампиров неподвижны.
Тяжелый гул.
- Стойте… мы просто хотим поговорить.
- Вы нарушили его… - Утверждение или вопрос.
Отец Куарт не услышал ответа, но ясно услышал как что-то громко хрустнуло, когда сильная рука дернула его за подбородок в сторону. Это был хруст его собственной сломанной шеи.
Темнота была не полной. Бархатной, осязаемой, переливчатой.
- Что же вы так, отец Куарт…
Остался лишь один голос. Незнакомый, и узнаваемый одновременно. Его не должно было быть в этом мраке, но он продолжал звучать требуя ответа на вопрос, будем продолжать?
Отец Куарт медлил, собственно было ли куда спешить.
- Да.
Ранним утром в середине декабря так же темно, как ночью. Утро отличим от вечера лишь количеством горящих окон в жилых домах да числом прохожих на улицах.
Под не горящим фонарем один человек придерживал другого так, чтобы тот не упал. Оба были в черном, и не разглядеть было их лиц раннему бомбиле. Пьяны, однозначно. Один вообще на ногах не стоит, другой даже руку поднял как-то нехотя, тяжело, воскресное утро. Раздолбанная «копейка» так же неохотно притормозила. Молодой человек потянулся к двери, волоча за собой приятеля, глаза коего были закрыты, а лицо бледно. Мертвецки пьян, констатировал про себя водитель, молча наблюдая за тем как юноша усаживает друга на заднем сидении, придавая ему боле менее устойчивое положение. Он нахмурился. Голова того, что был без чувств запрокинулась под неестественным углом, казалось, что тот вообще не дышал. Водитель похолодел, сжимая баранку. Труп? А если и труп… То почему у другого лицо не отличимо…?
Второй пассажир не мигая отразился в зеркальце заднего обзора.
- На кладбище. – Произнес он бескровными губами, стягивая с мертвой шеи черный платок, под которым скрывался белый воротничок католического священника.
Послесловие:
Отец Куарт получил "демонские дары", ведь у него уже был Договор.
И это позволило ему остатся в живых.Не нанадолго. Всего на неделю... Потом - его тело разложилось как и положено любому трупу.