Господь – Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться. (Пс.22:1-3)
Товарищи преподающие... преподающие что-либо, учителя, педагоги наконец...
Скажите, выделаете это добровольно, да?
Что вас толкнуло на сию стезю?
Как вообще...?
Скажите, выделаете это добровольно, да?
Что вас толкнуло на сию стезю?
Как вообще...?
Я-то что... червь =_=
Мне кажется, стремление здесь самое важное. Остальное приложится. Стремление = призвание. Если нет желания делиться знаниями и умениями, то учить не получится.
Но вот это призвание, о котором столько сказано... Ух.!
Детей нужно любить вообще, иначе никакого терпения не хватит вместе с призванием, через пару месяцев захочется прибить их всех указками.
и считанные преподы вобоще любят детей. один на 100.
люди сами выбирают кем быть, апотом жалуются что им денег не платят. А вообще согласна: не нравится - уходи, не хочешь уходить - оставайся и не ной.
и практика показывает, что идут в преподаватели те, кто хорошо учились и кто обласкан преподавателями.
либо те, кто очень плохо учились и не могут (не хотят) найти себя на каком-то другом поприще, потому что инструмент (она же методология) в зубы дадена вместе с дипломом, и потому терпится как большее, но вполне знакомое зло. а потом к учительству тоже можно привыкнуть, притереться, научиться где это можно халтурить и сбрасывать тяжкий психологический груз, а то и вовсе отправлять обратно нерадивым ученикам.
есть конечно и те, кто от природы хорошие преподаватели. бывает, человек, вроде, в офисе сидит, но умеет гениально все по полочкам разложить и что не понятно - превратить в понятное и доступное.
Но как показало время и педагогическая практика- не все так плохо. Да, тяжело, непривычно, но работа ничем не хуже остальных. Оплата, конечно, больное место. Впрочем, если бы платили нормально, я бы пошла преподавать или учить. У меня был опыт работы с детьми возрастом от 6 до 17 лет- ничего страшного, если вдуматься.
Что касается внутренней мотивации... Я не могу сказать, что так уж беззаветно люблю детей, я не Каменский и никогда мне им не быть. Но за что их не любить? За вредность? Взрослые тоже вредные. За глупость? И взрослые глупые! И глупый взрослый- это гораздо страшнее, чем глупый ребенок, потому что ничего толком изменить уже нельзя. И, как говорит мой преподаватель рисунка: "Я учу для того, чтобы вокруг было как можно меньше идиотов". Сам по себе мотив неплохой.
Помимо всего прочего я искренне люблю свою специальность.
Очень забавно, кстати, очутиться впервые на месте учителя. Чудовищная и мощная рефлексия... сразу становится ужасно стыдно за то, что ты в школе был мелким пакостником и разгвоздяем и огорчал учителей. И сразу так: "Госссподи, прости мне все то, что я делал плохого в отношении учителей! Пожжалуйста".
Через года воздаяние настигло))))))))))))))))
первокуров хотелось из автомата
про детей вообще думать боюсь -)
после школы сразу на вышку мне было не потянуть и я решил повысить свой художественный уровень, получив средне-специальное образование. 5 лет и вуаля вот я уже учитель. Преподавать по специальности не собираюсь по причине нулевой перспективы развития. Теперь получаю высшее образование дизайнера.
Вообще, мое отношение к этому делу можно описать двумя цитатами:
1) "Нашей кошке тоже сначала не нравился пылесос, а потом ничего, втянулась"
2) "- Ты умеешь плавать с открытыми глазами? - Умею, но не люблю".
Пошел в ПЕД по причине того, что там было нужное сочетание предметов. К педагогике отношусь, как к науке умело манипулировать людьми любого возраста)
Когда преподавал - был драйв определенный. И мизантропия пропадала как-то. Разрабатывать _свои_ уроки было весело очень, особенно что-нибудь наподобие уроков про Пинк Флойд и т.п.
Детей жутко не люблю, но если это категория "ученики", отношусь почему-то хорошо.
Вообще, всегда с учениками отношения были хорошие в большинстве случаев. Мне нравилось, что меня выделяют среди прочих учителей, что ученики-студенты всегда могли прийти просто посоветоваться или поделиться новостями из жизни, спросить мнение о их хобби, творчестве. С прежними учениками до сих пор держим связь.
Прекратил по следующим причинам:
1) хотел деньги на покушать (я даже не буду приводить суммы, все и так представляют)
2) слишком большая ответственность за неокрепшие умы (особенно когда дело касается первоклашек и пубертатных подростков - они уж слишком верят тому, что я говорю, а я сам ещё в жизни не разобрался, ну какое тут преподавание?)
3) занято время после работы (домашки там, проработки уроков).
4) бумажной работы и волокиты много (отчетность о выполнении программы.... брррр!)
Если подумать, наверное, я мог бы этим с удовольствием заниматься, если бы это было моей _единственной работой_ (а то их у меня всегда было несколько, и толком проработать я ничего не успевал) и если бы это меня кормило.
В Японии, впрочем, преподавать я бы не хотел.
Неужели там всё так плохо/хорошо?
Meethos, гомен за оффтоп.
(если да, то, увы, ничего не могу ни возразить, ни согласиться. Теоретически вы правы, но начинать все равно не хочется)
У меня мама учитель, который не представляет себе жизни без преподавания, до такой степени, что решила сама создать свою школу. При этом, на все мои вопросы : «мама, ну как ты справляешься с этими разновозрастными, при этом, далеко не всегда, приятными-хорошими-послушными детьми?» она ничего не отвечает, кроме : «я не понимаю о чем ты, дети все хорошие, просто нужно знать подход к каждому». И, когда я смотрю на то, как она практически ежедневно придумывает, как, например, одиннадцатиклассникам весело и доходчиво объяснить как легко решать алгоритмы , снимает про это какие-то фильмы, рисует дополнительные материалы и т.д. и т.п. , я понимаю, что это её мир и его нельзя объяснить, а , тем более, сложно представить что будет, если он разрушится.
Я учила детей и взрослых ..сначала, потому что маме временно помогала, пока она искала учителя рисования и черчения в школу, потом, потому что не знала другого, способа подработки. Но больше этим не занимаюсь. Потому что, во-первых, я сразу раздражаюсь, когда ученик не слушает, не понимает или внезапно заявляет, прейдя на занятие :«сегодня у меня нет настроения, чтобы рисовать» ; во-вторых, иногда появляется привязанность ученика к учителю, которая стремится перерасти в дружбу (что еще хуже, чем его нежелание обучения). Очень сложно найти способ «правильного обучения».