Господь – Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться. (Пс.22:1-3)
Товарищи преподающие... преподающие что-либо, учителя, педагоги наконец...
Скажите, выделаете это добровольно, да?
Что вас толкнуло на сию стезю?
Как вообще...?

@темы: Кто вы, бледнолицие?

Комментарии
27.01.2009 в 18:52

тоже решил?)))
27.01.2009 в 18:54

Господь – Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться. (Пс.22:1-3)
oO_wicked_Oo Я? Не... это вот после таких жутких часов как вчера думу думаю... ведь некоторые люди занимаются этим добровольно и годами 0_о!!!!
Я-то что... червь =_=
27.01.2009 в 18:58

"I take orders from just one person. ME.” (Han Solo)
За себя сказать ничего не могу, поэтому скажу только со слов знакомых преподавателей и учителей: как и во врачи, в учителя идут по призванию. Нужно: 1) стремление, 2) умение и 3) терпение, чтобы: 1) реализовать желание делиться знаниями и опытом с другими, 2) грамотно и понятно донести свои мысли (и не расплескать), наглядно показать, что умеешь, 3) вытерпеть тысячу тупых вопросов.

Мне кажется, стремление здесь самое важное. Остальное приложится. Стремление = призвание. Если нет желания делиться знаниями и умениями, то учить не получится.
27.01.2009 в 18:58

Meethos они не добровольно,они за бабло)
27.01.2009 в 19:01

Господь – Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться. (Пс.22:1-3)
oO_wicked_Oo Иногда весьма за скромное...
Но вот это призвание, о котором столько сказано... Ух.!
27.01.2009 в 19:08

Жизнерадостная тварь
oO_wicked_Oo Да какое там бабло? Сплошные дырки от бабликов. Чистой воды альтруизм. А для кого и садо-мазохизм.

Детей нужно любить вообще, иначе никакого терпения не хватит вместе с призванием, через пару месяцев захочется прибить их всех указками. :uzhos:
27.01.2009 в 19:17

Frendy в дискуссию вступать не буду. люди сами выбирают кем быть, апотом жалуются что им денег не платят.

и считанные преподы вобоще любят детей. один на 100.
27.01.2009 в 19:41

Жизнерадостная тварь
oO_wicked_Oo и считанные преподы вобоще любят детей. один на 100. Да. Садо-мазохистов в этой профессии куда больше, чем альтруистов. :-D

люди сами выбирают кем быть, апотом жалуются что им денег не платят. А вообще согласна: не нравится - уходи, не хочешь уходить - оставайся и не ной.
27.01.2009 в 19:51

Когда два сердца огонь, нужно брать города (с)
Meethos вот у меня факультет преподавательский. то есть изначально очень здорово на этот счет мозги промывают.
и практика показывает, что идут в преподаватели те, кто хорошо учились и кто обласкан преподавателями.
либо те, кто очень плохо учились и не могут (не хотят) найти себя на каком-то другом поприще, потому что инструмент (она же методология) в зубы дадена вместе с дипломом, и потому терпится как большее, но вполне знакомое зло. а потом к учительству тоже можно привыкнуть, притереться, научиться где это можно халтурить и сбрасывать тяжкий психологический груз, а то и вовсе отправлять обратно нерадивым ученикам.
есть конечно и те, кто от природы хорошие преподаватели. бывает, человек, вроде, в офисе сидит, но умеет гениально все по полочкам разложить и что не понятно - превратить в понятное и доступное.
27.01.2009 в 20:47

У меня, увы, получилось так, что в Воронеже высшее художественное образование дают три заведения: Академия, архитектурно-строительный институт и педагогический. В Академию- кишка тонка была, строяк- несколько не мой профиль, к тому же порядочная трата денег, а вот педагогический подошел более-менее. Так что я не могу сказать, что это ужжжжасно осознанный выбор.
Но как показало время и педагогическая практика- не все так плохо. Да, тяжело, непривычно, но работа ничем не хуже остальных. Оплата, конечно, больное место. Впрочем, если бы платили нормально, я бы пошла преподавать или учить. У меня был опыт работы с детьми возрастом от 6 до 17 лет- ничего страшного, если вдуматься.
Что касается внутренней мотивации... Я не могу сказать, что так уж беззаветно люблю детей, я не Каменский и никогда мне им не быть. Но за что их не любить? За вредность? Взрослые тоже вредные. За глупость? И взрослые глупые! И глупый взрослый- это гораздо страшнее, чем глупый ребенок, потому что ничего толком изменить уже нельзя. И, как говорит мой преподаватель рисунка: "Я учу для того, чтобы вокруг было как можно меньше идиотов". Сам по себе мотив неплохой.
Помимо всего прочего я искренне люблю свою специальность.
Очень забавно, кстати, очутиться впервые на месте учителя. Чудовищная и мощная рефлексия... сразу становится ужасно стыдно за то, что ты в школе был мелким пакостником и разгвоздяем и огорчал учителей. И сразу так: "Госссподи, прости мне все то, что я делал плохого в отношении учителей! Пожжалуйста".
Через года воздаяние настигло))))))))))))))))
27.01.2009 в 21:00

Самки - они очень, очень агрессивные! (с) Занзас - не Минздрав, предупреждать не будет! (с)
У меня есть 2 примера перед глаазами в семье. Я ими восхищалась всегда. Это нечеловечески терпеливые, умные и целеустремленные люди, котрые искренне (!!!) считают, что "чужих детей не бывает".
27.01.2009 в 21:01

генерал-полковник фсб обнажил свой пистолет и метко ударил инопланетянина в кадык (с)
я могу только курсовиков и дипломников, - то есть тех, кого по определению немного и кто идет пахать сознательно
первокуров хотелось из автомата

про детей вообще думать боюсь -)
27.01.2009 в 21:09

Весело репетиторствовать (по опыту говорю), а вот собственно преподавание, особенно в школах - это жесть...
27.01.2009 в 21:10

Жизнерадостная тварь
imaginary Два раза пробовала репетиторствовать - напугалась на всю оставшуюся жизнь!
27.01.2009 в 21:36

"А ведь каждый из нас мог нормальным бы быть человеком..." (с)
Оба родителя педагоги, но на учителя рисовани и черччения выучился не по этому.
после школы сразу на вышку мне было не потянуть и я решил повысить свой художественный уровень, получив средне-специальное образование. 5 лет и вуаля вот я уже учитель. Преподавать по специальности не собираюсь по причине нулевой перспективы развития. Теперь получаю высшее образование дизайнера.
27.01.2009 в 22:48

Господь – Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться. (Пс.22:1-3)
Ну как бы... бывших студентов педвузов их полно (хе-хе). А действующие преподы? Ау?
27.01.2009 в 22:54

"А ведь каждый из нас мог нормальным бы быть человеком..." (с)
действующие преподы не сидят на дайриках, потому что у них нет интернета, потому что нет компа, потому что нет денег...
27.01.2009 в 23:03

Господь – Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться. (Пс.22:1-3)
Cat-Man Хыыы... несправедливость мировая! Может быть не совсем учителя от звонка до звонка хотя б. К томуж ночь на дворе...
28.01.2009 в 00:54

"Я падал в бездну, и бездна шептала мне: "Проснись, в тебе нет веры, чтобы падать не вверх, а вниз" (Вильям Борз)
...как раз сейчас все преподы в сеть вылезают)))
28.01.2009 в 10:50

El estilo de vida "Culo Triana".
Я иногда заменяла на занятиях и ставила танцы. И специально натаскивала девушек для выступления. За сумму весьма скромную. Потому что я ФАНАТ этого дела. И если я могу научить человека делать не просто па, а вкладывать в это душу и оживлять эмоциями - вот это очень важно, практически главное. Иногда это ужасть как сложно, тебе-то все понятно, а вот вдолбить что-то дарованию, которое не особо (в моем случае) поворотливо, но мнит себя примой иногда ой как не просто, хочется сразу дать по башке))) Терпение и умение приходят, и начинаешь получать от этого удовольствие. Я вот вообще свою школу хочу...
28.01.2009 в 16:15

Мои пальцы – единороги космической любви!
Ой, ангел, готовься к излиянию по поводу прошлой жизни)
Вообще, мое отношение к этому делу можно описать двумя цитатами:

1) "Нашей кошке тоже сначала не нравился пылесос, а потом ничего, втянулась"
2) "- Ты умеешь плавать с открытыми глазами? - Умею, но не люблю".

Пошел в ПЕД по причине того, что там было нужное сочетание предметов. К педагогике отношусь, как к науке умело манипулировать людьми любого возраста)
Когда преподавал - был драйв определенный. И мизантропия пропадала как-то. Разрабатывать _свои_ уроки было весело очень, особенно что-нибудь наподобие уроков про Пинк Флойд и т.п.
Детей жутко не люблю, но если это категория "ученики", отношусь почему-то хорошо.
Вообще, всегда с учениками отношения были хорошие в большинстве случаев. Мне нравилось, что меня выделяют среди прочих учителей, что ученики-студенты всегда могли прийти просто посоветоваться или поделиться новостями из жизни, спросить мнение о их хобби, творчестве. С прежними учениками до сих пор держим связь.

Прекратил по следующим причинам:
1) хотел деньги на покушать (я даже не буду приводить суммы, все и так представляют)
2) слишком большая ответственность за неокрепшие умы (особенно когда дело касается первоклашек и пубертатных подростков - они уж слишком верят тому, что я говорю, а я сам ещё в жизни не разобрался, ну какое тут преподавание?)
3) занято время после работы (домашки там, проработки уроков).
4) бумажной работы и волокиты много (отчетность о выполнении программы.... брррр!)

Если подумать, наверное, я мог бы этим с удовольствием заниматься, если бы это было моей _единственной работой_ (а то их у меня всегда было несколько, и толком проработать я ничего не успевал) и если бы это меня кормило.
В Японии, впрочем, преподавать я бы не хотел.
29.01.2009 в 12:28

Приобретая новое в себе, главное - не потерять себя!
kitazawa В Японии, впрочем, преподавать я бы не хотел.
Неужели там всё так плохо/хорошо?
29.01.2009 в 13:07

Frendy, наверное, не повезло с учениками... мне очень нравится)) А чему учили? )
29.01.2009 в 13:13

Мои пальцы – единороги космической любви!
Io , что-то не тянет меня учить японцев. Во-первых, я привык к большей скорости обучаемости, во-вторых, к большему единению (как бы это пафосно ни звучало) с учениками, в-третьих, я рефлекторно начну учить их иметь свое мнение, а тут это как-то не очень приветствуется.

Meethos, гомен за оффтоп.
30.01.2009 в 00:28

Главное, чтобы нас не сожрало морское чудовище )
Плохие ученики тебе просто попались.
30.01.2009 в 03:19

Мои пальцы – единороги космической любви!
Чеширочка, Это реплика для меня?
(если да, то, увы, ничего не могу ни возразить, ни согласиться. Теоретически вы правы, но начинать все равно не хочется)
30.01.2009 в 11:55

Я хотел было поцеловать Фриду. Точнее говоря, заметно пошатнулся в ее сторону.
Мне кажется, тут, как в любом деле тебе, не то что «дано» или «не дано», а, ты живешь этим или нет.
У меня мама учитель, который не представляет себе жизни без преподавания, до такой степени, что решила сама создать свою школу. При этом, на все мои вопросы : «мама, ну как ты справляешься с этими разновозрастными, при этом, далеко не всегда, приятными-хорошими-послушными детьми?» она ничего не отвечает, кроме : «я не понимаю о чем ты, дети все хорошие, просто нужно знать подход к каждому». И, когда я смотрю на то, как она практически ежедневно придумывает, как, например, одиннадцатиклассникам весело и доходчиво объяснить как легко решать алгоритмы , снимает про это какие-то фильмы, рисует дополнительные материалы и т.д. и т.п. , я понимаю, что это её мир и его нельзя объяснить, а , тем более, сложно представить что будет, если он разрушится.

Я учила детей и взрослых ..сначала, потому что маме временно помогала, пока она искала учителя рисования и черчения в школу, потом, потому что не знала другого, способа подработки. Но больше этим не занимаюсь. Потому что, во-первых, я сразу раздражаюсь, когда ученик не слушает, не понимает или внезапно заявляет, прейдя на занятие :«сегодня у меня нет настроения, чтобы рисовать» ; во-вторых, иногда появляется привязанность ученика к учителю, которая стремится перерасти в дружбу (что еще хуже, чем его нежелание обучения). Очень сложно найти способ «правильного обучения».
30.01.2009 в 17:06

Господь – Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться. (Пс.22:1-3)
kitazawa О... какой же это оффтоп...